старше 16
75 let

Юридические консультации по вопросам защиты прав потребителей


13.08.2021


ВОПРОС: Каков порядок возврата мотоцикла, если он оказался некачественным? Обязан ли мне продавец вернуть деньги или может только предложить ремонт?

ОТВЕТ: В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом N 2300-I сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если в товаре возник недостаток в течение пятнадцати дней и его наличие подтверждено, продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар. В случае обнаружения недостатка по истечении 15-ти дневного срока продавец обязан провести ремонт в течении 45 дней.

ВОПРОС: В ноябре 2020 года был приобретен холодильник в интернет-магазине. Последнее время холодильник издает сильные шумы и перестал морозить. Можно ли поменять этот холодильник на новый либо вернуть деньги?

ОТВЕТ: Как следует из п. 5 ст. 26.1Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее- Закон), последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными ст.ст. 18-24 Закона. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков действительно вправе предъявить продавцу в том числе требования о замене товара на аналогичный товар надлежащего качества либо отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств (п. 1 ст. 18 Закона). Вместе с тем из содержания указанного пункта также следует, что если приобретенный товар относится к технически сложным, то соответствующие требования могут быть безусловно заявлены только в течение первых 15 дней со дня передачи товара покупателю. В дальнейшем предъявление таких требований возможно только в тех случаях, когда недостатки в товаре являются существенными, продавец нарушает установленные законом сроки устранения недостатков товара либо товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. При этом под существенным недостатком товара понимаются такие его недостатки, которые носят неустранимый характер, или не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки (преамбула Закона N 2300-I, п. 13 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

Учитывая, что согласно п. 12 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. №924, холодильник относится к технически сложным товарам, а его передача покупателю произошла в ноябре 2020 года, то заявить указанные в вопросе требования о замене товара или о возврате денежных средств в рассматриваемом случае возможно только тогда, когда имеющиеся недостатки подпадают под вышеизложенные признаки существенных недостатков. В противном случае подобные требования могут быть заявлены лишь в том случае, если продавец нарушит сроки устранения недостатков, установленные ст. 20 Закона (45 дней), либо они будут выявляться неоднократно после их устранения.

ВОПРОС: Вчера заказала и оплатила химчистку ковра, но сегодня решила отказаться, так как считаю, что за такую цену я могу немного добавить и купить себе новый ковер. Могу ли я это сделать?

ОТВЕТ: Да. Согласно п.11 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. № 1514, отказ потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" №2300-1.

ВОПРОС: Когда стартует эксперимент по маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств?

ОТВЕТ: Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 июля 2021 г. N 1240 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств" с 1 августа 2021 г. по 31 августа 2022 г. в России проводится эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств.

Уполномоченными органами назначены Минпромторг, Минцифры, Минздрав, Росздравнадзор, ФНС, ФТС, Роспотребнадзор, Росаккредитация и ФСБ.

Утверждены Положение о проведении на территории РФ эксперимента по маркировке средствами идентификации антисептиков и дезинфицирующих средств, а также перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента.

Участники оборота участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия они подают заявки в соответствии с методическими рекомендациями Минпромторга.

 

 

 



Вернуться в раздел